Отчет по Практике в Казначействе

Открытие Второй конференции «Корпоративное казначейство»

25-26 апреля состоялась Вторая конференция «Корпоративное казначейство», посвященная широкому спектру вопросов, стоящих перед руководителям казначейство крупных компаний – от налоговых аспектов управления финансовыми потоками до нюансов процесса централизации казначейства группы компаний.

На мероприятии прозвучали доклады руководителей таких компаний, как «Рольф», «ТНК-BP», «Аэрофлот», «X5 Retail Group» и др. Поддержку конференции оказали «Омега-Плюс», «Хомнет» и «ОмниГрейд».

Предлагаем вашему вниманию отчет о первом дне этого мероприятия.

День 1

Василий ФилонецПервый день конференции открыл Владимир Козинец, директор департамента казначейства и управления рисками компании «Рольф». Он провел мастер-класс «Пути снижения эффективной ставки привлечения».

«В компании «Рольф» снижение стоимости финансирования – это не разовое мероприятие, а постоянно действующая система. Это философия компании. С учетом специфики деятельности нашей компании, любые расходы могут оказаться критичными, в том числе и стоимость финансирования. Насколько она будет снижена, зависит не только от рынка, но и от усилий казначейства. Поэтому мы построили систему, позволяющую получать максимально дешевые деньги».

Михаил ЛюбимовВладимир дал несколько рекомендаций аудитории: «Для начала оптимизируйте движение денежных потоков. Прежде, чем привлекать заемные средства убедитесь, что максимально используете внутренние ресурсы, например, cash pooling и внутригрупповое финансирование. При привлечении внешних источников, желательно использовать диверсифицированный инструментарий: торговое финансирование; документарные инструменты (аккредитивы с отсрочкой платежа, банковские гарантии, поручительства); лизинг с обратным выкупом и т.д.».

В продолжение своего выступления спикер рассмотрел следующие вопросы: структура доходности банка по кредитным инструментам, управление размером долга с позиции казначейства, диверсификация инструментов и снижение стоимости ресурсов, диверсификация контрагентов и снижение маржинальной стоимости риска заемщика.

«Если компания себя зарекомендовала, затраты на финансирование значительно снижаются. Поэтому постарайтесь поддерживать постоянные отношения с банком, регулярно информируйте о текущей ситуации в компании, предоставляйте управленческую отчетность, рыночные обзоры и конкурентную позицию компании. Хорошо, если у компании будет внутристрановой или международный кредитный рейтинг».

Алексей Кунгуров Михаил Трейвиш