Отчет по Психологической Практике

оборотная сторона авансового

«Методы работы можно изучить из книг или со слов преподавателя, но приобрести навык в употреблении методов можно только длительной практикой…»

К.Д. Ушинский

Практика является важнейшим звеном в системе профессиональной подготовки психолога. В соответствии с необходимостью усиления практической направленности психологического образования в учебном плане подготовки психологов Государственного образовательного стандарта второго поколения практика предусмотрена на каждом курсе и занимает в целом 25 недель.

По словам видного отечественного психолога Е.А. Климова, подготовленность в области психологии – это, прежде всего, ясные представления о специфической психической реальности, сопровождаемые положительным аффективным тоном, связанные с ненасыщаемым интересом к ней и готовностью напрямую контактировать с ней в межличностном общении. Так же как у летчика есть «чувство самолета», стремление «к небу», у психолога должно быть обостренное «чувство одушевленности» сторонних людей, а не просто соответствующее концептуальное знание. Путь к описанному качеству специалиста лежит не только и не столько через мир слов, общих понятий, суждений, но через соединение психологической теории с реальной практикой, потребностями решения конкретных жизненных задач.

При обучении психологов практика выполняет ряд функций: адаптационную, обучающую, воспитывающую, развивающую, диагностическую.

Адаптационная функция практики проявляется в том, что студент не только знакомится с разными видами учреждений и организацией работы психологов в них, но и привыкает к ритму рабочего процесса, начинает ориентироваться в системе производственных отношений и связей. Будущий психолог вступает в контакт с потенциальными клиентами, начинает реально представлять все трудности и радости своей профессиональной деятельности.

Обучающая функция практики самоочевидна и не требует разъяснений. Полученные в процессе теоретической подготовки знания проверяются практикой, т.е. находят воплощение в деятельности студента-практиканта. Происходит процесс выработки основных профессиональных умений, формирование профессионального сознания, которое из плоскости идеальных представлений переходит в систему реальных установок и взглядов. Обучение и профессиональное воспитание осуществляется во время практики во всех видах деятельности.

Воспитывающая функция практики состоит в том, что будущий специалист может реально научиться принимать людей такими, какими они есть, выработать...