Отчет по Учебной Практике Логопеда

не только от газа

Коррекция таких речевых нарушений, как фонетико-фонематическое недоразвитие речи, общее недоразвитие речи, стёртая форма дизартрии, дизартрия, заикание, ринолалия имеет длительную и сложную динамику. Применение информационно-коммуникационных технологий в сочетании с традиционными методами позволяет оптимизировать коррекционно-развивающий процесс, сделать его более результативным. Вышесказанное доказывают результаты коррекционно-логопедической работы (слайд 4):

2. Основные направления работы по использованию ИКТ (из опыта работы).

В своей практике я выделяю следующие направления использования ИКТ:

1)Использование стандартного набора программ Windows (слайд 5)

Общение с компьютером у школьников вызывает большой интерес. Этот интерес лежит в основе формирования познавательной мотивация, учебной деятельности. В процессе занятий с применением компьютера дети учатся контролировать свою деятельность, стремятся к достижению положительных результатов.

Программа Paint (рисование) – позволяет закреплять в игровой форме знания о цвете и геометрических фигурах, развивать мускулатуру пальцев рук, совершенствовать зрительно – моторную координацию. Программа особенно полезна в целях коррекционной работы с детьми, имеющими нарушения моторики, пространственного восприятия;

Работа с текстовым редактором word for Windows способствует усвоению учащимися навыков грамотного письма, формированию навыков звуко-буквенного анализа слов.

На курсах повышения квалификации (слайд 6) в Кольском Филиале Петрозаводского Государственного Университета (г. Апатиты) по программе

“Современные технологии разработки мультимедийных обучающих курсов” в 2008-2009 учебном году я освоила ряд компьютерных программ. Это позволило мне создавать ЦОРы непосредственно при подготовке к занятиям путём применения педагогического дизайна. Это такие программы, как:

Power Poin позволяет создать презентации разнопланового содержания, в зависимости от целей занятия. Это могут быть и разнообразные задания, направленные на повторение или изучение нового материала, фрагменты урока. Создание презентации в программе Power Point – одна из новых форм отчёта по проведённому открытому занятию или выступлению. (Фрагменты презентации интегрированного логопедического занятия с элементами логоритмики по теме