Написание Отчета по Преддипломной Практике

Написание отчетов по практике
Закончился теоретический курс обучения, все предметы которые было необходимо прослушать – прослушаны, текущие семестровые и курсовые сданы, экзамены и зачеты получены. Настала пора опробовать свои знания на практике и подготовиться к финальному аккорду всей учебы – дипломной работе.

Прежде чем выйти на диплом, студент обязан пройти преддипломную практику на предприятии, на котором он работает или планирует работать.

По логике учебного процесса преддипломная практика имеет своей целью применить полученные знания на практике, а также собрать необходимую информацию для написания дипломной работы. По окончании практики необходимо написать отчет по практике и сдать его на кафедру.
Рекомендации для студентов экономических специальностей.

Как написать отчет по преддипломной практике

Фактически отчет представляет собой вторую аналитическую главу дипломной работы. В нем собираются и обобщаются данные по предприятию, анализируются основные процессы на предприятии.

Чтобы более четко определить задачи на период практики студенту выдается задание или перечень вопросов, которые необходимо рассмотреть. Эти вопросы или задание на практику и должны быть отражены в отчете по преддипломной практике.

Обычно, если студент не работает на данном предприятии, то относятся к нему формально, никто не стремится, как полагается, ввести молодого специалиста в курс дела. Да зачастую и сама реальная работа на предприятии очень далека от тех теоретических представлений. Поэтому, откровенно говоря, проходить практику вовсе не трудно. Одна беда – информацией делиться никто особо не хочет.

А информация – это главное что студент должен добыть за время практики. Потому что все то, что вы узнаете, какие документы изучаете по определенным кафедрой вопросам – это и должно быть отражено в отчете. Но как определить, что именно вам нужно изучить и что написать? Обобщим вкратце по разным направлениям.

Преддипломная практика по дисциплинам

Экономика – обязательным и наиболее объемным разделом отчета является финансовый анализ деятельности предприятия, определение рентабельности, расчет основных коэффициентов, изучение динамики показателей. Обычно берется период за 3 последних года. Для этого необходимы баланс за 2 последних года и отчет о прибылях и убытках, а также приложения к балансу. Отчетность хранится у директора или главбуха.

Управление - обычно описывают структуру предприятия, основные управленческие процессы, процесс передачи информации, корпоративную культуру, традиции, методы управления, миссию организации, анализируют кадровый состав и методы управления персоналом. Не помешает ознакомиться с Уставом и прочими организационными документами, штатным расписанием, должностными инструкциями (если есть).

Маркетинг - отчет предполагает описание деятельности маркетинговой службы (если таковая есть), маркетинговой стратегии, изучение рынка, на котором действует предприятие, анализ конкурентов, потребителей, партнеров, поставщиков, конкурентоспособности товара, определение сильных и слабых сторон, основных возможностей и угроз (SWOT-анализ). Следует обратиться к ответственному на предприятии за продажи и постараться получить хоть какую-то информацию. Также может помочь интернет и СМИ - публикации о состоянии рынка, конкурентах и т.д.